programa para espiar celulares por gps programa espia goldeneye 2.0 crack programas para est amdrid spy cam espiar whatsapp spy descargar link programa de espia de celulares programa para la pc el espia se puede como espiar celulares press software espia celular android software espia ordenador site

Национальная безопасность: диалог власти и общества

Журнал «Вестник центра исследований проблем терроризма» № 2, 2009 (20)

И.А. Бабин, директор Некоммерческого партнерства «Центр научных и социальных инноваций», руководитель проекта «Диалог власти и общества как стратегия профилактики конфликтов на Северном Кавказе» 

Н.И. Герасименко, координатор проекта «Диалог власти и общества как стратегия профилактики конфликтов на Северном Кавказе»

Данная статья открывает серию публикаций, освещающих деятельность проекта «Диалог власти и общества как стратегия предотвращения конфликтов на Северном Кавказе», реализуемого Некоммерческим партнерством «Центр научных и социальных инноваций», при поддержке программы zivik по предотвращению гражданских конфликтов, при Институте международных отношений - ifa (Institut für Auslandsbeziehungen), Германия.

«В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537  и вступившая в силу 12 мая 2009 года, обозначила основные национальные приоритеты страны и стала явным доказательством того, что в России укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального государства.

Данная ситуация не может не радовать, поскольку наконец-то знаменательный документ не стал новостью в общей политической картине страны, а гармонично влился в текущий процесс. Понятийно "национальная безопасность" в Стратегии обозначена как «состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства».

В стратегии говорится, что для предотвращения угроз национальной безопасности необходимо обеспечить социальную стабильность, этническое и конфессиональное согласие, повысить мобилизационный потенциал и рост национальной экономики, поднять качество работы органов государственной власти и сформировать действенные механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в целях реализации гражданами Российской Федерации права на жизнь, безопасность, труд, жилье, здоровье и здоровый образ жизни, на доступное образование и культурное развитие. Это - концепт человеческой безопасности, который уже долгое время преподносится Организацией Объединенных Наций как первостепенный в качестве предотвращения конфликтных ситуаций и профилактике конфликтов.

Серьезную роль в построении связей органов государственной власти и общества играют институты гражданского партнерства, НПО и средства массовой информации, которые по сути своей призваны озвучивать проблемы гражданского общества. Отмечено, что организации гражданского общества находят уникальные решения по раннему предотвращению конфликтов через широкий спектр методов, стратегий и особых подходов.  

На Северном Кавказе реализуется ряд проектов Северокавказской Академией Государственной Службы и ее партнерских организаций, направленных на снижение конфликтогенной напряженности. Одним из них является проект «Диалог власти и общества как стратегия предотвращения конфликтов на Северном Кавказе», начатый и реализуемый с марта 2009 Некоммерческим партнерством «Центр научных и социальных инноваций» и имеющий своей целью продвижение диалога власти и общества с целью снижения конфликтной напряженности в Северокавказском регионе. 

Донором и партнером в реализации проекта стал  Институт международных культурных отношений (ifa - Institut für Auslandsbeziehungen), Германия, а точнее, его программа zivik. Institut für Auslandsbeziehungen – это организация, основанная МИД Германии и работающая во многих страна мира. Целью деятельности ее является продвижение межкультурных связей, установление взаимно обогащающих отношений между различными сообществами и предоставление различной информации о культуре той или иной страны. В информационной колонке своей Интернет страницы (www.ifa.de) Institut für Auslandsbeziehungen пишет о себе следующее: «Мы объединяем людей разных культур посредством программ культурного обмена и с помощью международных конференций, мы поддерживаем деятельность, направленную на разрешение конфликтов и последовательное миротворчество». С 2001 года Institut für Auslandsbeziehungen успешно реализует программу zivik, также финансируемую МИД Германии, призванную поддерживать усилия некоммерческих организаций в профилактике и предотвращении гражданских конфликтов.

И. Бабин, руководитель проекта и директор Некоммерческого партнерства «Центр научных и социальных инноваций» рассказывает о проекте следующее: «Ни для кого не будет новостью то, что Северный Кавказ остается основным очагом этноконфликтной напряженности и внутриполитической нестабильности в России. Здесь отмечается резкое обострение ксенофобии, дискриминации, нетерпимости и нарушение прав человека. Регион представляет собой  зону долговременных локальных конфликтов. Политические события и этнические конфликты, происходившие в 2007-2008гг., показали, что Ставропольский край находится в зоне серьезных политических и этносоциальных рисков, прогнозируемых негативных сценариев последующего этносоциального регионального развития Северного Кавказа. Проект должен максимально обеспечить использование возможности диалога власти и общества, взаимодействие с правоохранительными органами, с целью снижения конфликтогенной напряженности как источника этнических конфликтов в Северо-Кавказском регионе».

В рамках проекта запланированы и уже проведены многочисленные мероприятия по использованию возможности диалога власти и общества как стратегии профилактики конфликтов на Северном Кавказе. Среди них: разработка основ системы эффективного демократического управления в органах власти,  внедрение элементов демократической гражданственности в систему подготовки и работы органов МВД Северного Кавказа, обеспечение эффективных согласованных действий институтов гражданского партнерства, созданных при государственных органах власти, по профилактике конфликтов и многое другое.

Особого внимания заслуживает такой элемент  проекта, как вступление ряда городов Северного Кавказа в Коалицию «Города России за гражданскую солидарность и межнациональное согласие» и в Европейскую коалицию городов против расизма и формирование Субрегионального отделения этой коалиции на Северном Кавказе. Декларация Европейской коалиции городов против расизма была принята на пленарном заседании 4-й Европейской конференции городов за права человека, 10-го декабря 2004 г. в Нюрнберге. На сегодняшний день Коалиция включает в себя 65 городов мира. Процедура присоединения к Коалиции заключается в двух шагах: подписание Декларации о намерениях и  Соглашения о присоединении и обязательствах, что подразумевает под собой выполнение 10-пунктового плана действий, подробную информацию о котором можно найти по ссылке: www.unesco.org/shs/citiesagainstracism . На сегодняшний день намерения о вступлении в Европейскую коалицию городов против расизма подтвердили  города: Ростов-на-Дону, Грозный и Дербент. С 2007 года рассматривается вопрос о вступлении в Коалицию города Ставрополя. Есть надежды, что усилия проекта могут способствовать и данному присоединению.

Предполагается, что в результате данного проекта в определенной мере снизится этноконфликтная напряженность, сформируется климат доверия к лицам различных национальностей  в регионе конфликта в результате согласованных действий институтов гражданского партнерства, обеспечивающих взаимодействие общества, власти и правоохранительных органов в муниципальных образованиях.

Одной из задач, поставленной перед проектной группой является содействие тому, чтобы правоохранительные органы приобрели статус особых социальных  институтов по обеспечению диалога власти и общества, модераторов по профилактике и урегулированию конфликтов на Северном Кавказе.

Проект «Диалог власти и общества как стратегия предотвращения конфликтов на Северном Кавказе» явится весомым вкладом в реализацию Стратегии национальной безопасности до 2020 года  и послужит обеспечению гражданского мира и согласия на юге России.